Заправка кондиционеров сплит-систем фреоном

Posted by siteSystems2019 05.04.2019 0 Comment(s) Кондиционеры,

Содержание:

1. Признаки необходимости дозаправки кондиционера
    1.1 Признаки нехватки хладагента
    1.2 Причины необходимости преждевременной дозаправки

2. Процесс заправки

3. Варианты дозаправки

4. Сложности и возможные проблемы

Заправку сплит-системы и кондиционеров фреоном следует проводить не реже, чем один раз в полтора-два года использования техники. А также, заметив один или несколько из нижеуказанных признаков. 



Нехватка хладагента – признаки

Обращайтесь за помощью к мастерам по заправке фреона, заметив следующие признаки:

• Трубки внешнего блока покрылись инеем или на них виднеются следы масла;

• Теплообменник внутреннего блока покрылся инеем;

• Климатическая техника перестала охлаждать или справляется со своей работой заметно хуже.


Почему? Рассматриваем возможные причины

Преждевременная дозаправка может потребоваться из-за следующих моментов:

• Трассы спаяны с внутренними элементами компрессора некачественно;

• При монтаже соединительной трубки, расположенной между блоками агрегата, закрутка соединительных гаек была выполнена низкокачественно.

Полная заправка хладагентом проводится после замены сервисного крана наружного блока, четырехходового клапана и/или компрессора.


К необходимости дозаправить устройство фреоном может привести «кривая» работа по установке сплит-системы. Доверяйте монтаж, а также техническое обслуживание техники, в том числе, дозаправку, специалистам.



Процесс заправки

В процессе заправки агрегата фреоном мастер выполняет следующие действия:

• Осушка системы. На этом предварительном этапе система продувается азотом. При верном монтаже оборудования, весь хладагент расположен внутри внешнего блока. Тогда для продувки можно использовать не азот, а сам фреон;

• Вакуумирование системы вакуумным насосом. Благодаря этому, азот и влага будут полностью удалены из агрегата;

• Проверка герметичности системы на наличие дефектов. При их отсутствии, дозаправка фреоном. Демонтировать сплит-систему не требуется. Внешний блок имеет несколько специальных отверстий для заправки.



Варианты дозаправки

Выполняя работу, мастера могут прибегнуть к одному из следующих способов дозаправки:

1. ПО ВЕСУ. Емкость с фреоном становится на весы для определения массы. Задача заправщика внести в систему столько хладагента, сколько нужно с учетом характеристик.

Справиться с задачей также можно при помощи специального заправочного цилиндра. Его необходимо подсоединить к емкости, наполнить требующимся объемом фреона. И уже потом провести процесс заправки непосредственно со сплит-системой.

2. ПО ТЕРМОМЕТРУ. Потребуется термометр, способный «рассказать» о разнице температур. Системы в этом случае дозаправляются до того момента, пока температура не будет составлять 12 гр. Цельсия. Если разница температур больше оптимального значения – фреона в сплит-системе слишком много, если меньше него – вещества не хватает.

3. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМОТРОВОГО СТЕКЛА. Если модель климатической техники оснащена смотровым окошком, состояние фреона можно увидеть. Вещество вносят в систему до тех пор, пока через окошко видны пузыри (их наличие – признак нехватки хладагента).


4. ПО ДАВЛЕНИЮ. Мастеру потребуется точная информация о вашем оборудовании и манометр. Агрегат подключают к емкости с веществом, заправляя систему маленькими порциями. Метрическая станция нужна для сверки необходимых параметров с показаниями манометра. Подача прекращается при совпадении данных.

Завершение работы

После того, как заправка подойдет к концу, оборудование необходимо проверить на верность выполненного процесса. Оба крана открываются, система включается в режиме «минимальное охлаждение». Наблюдать за кранами следует 15-20 минут: при появлении льда, инея или других признаков обмерзания, хладагент необходимо добавить еще раз.

Если признаки замерзания отсутствуют, систему следует установить на комфортную для вас температуру охлаждения.


Сложности и возможные проблемы

Проводить работу собственными силами не рекомендуется. Для того, чтобы сделать все верно, необходимы опыт и знания. Сложности могут поджидать вас при любом способе доставки фреона системе. Например, при дозаправке по давлению или с использованием смотрового окошка вы можете упустить необходимый момент для прекращения подачи вещества.


Фреоном называют бесцветную жидкость-газ, необходимую холодильным контурам любого современного охлаждающего устройства – от многофункциональной сплит-системы до самого простого кондиционера. Если вещество находится в «обычном» состоянии, оно не представляет вреда для здоровья и жизни людей. Однако определенные типы хладагента, допустим, R-22, потенциально опасны – они способны разрушать озоновый слой земли. Работать с газом должны только специалисты, знающие и соблюдающие правила безопасности.


Еще один важный момент, каждый вид и модель климатической техники имеет свои особенности. Для примера, кондиционеры мобильного и оконного типа выделяются тем, что все соединения у них расположены в корпусе. Дозаправка таких устройств невозможна из-за такой особо герметичной конструкции. В случае с ними требуется крайне редкая «полноценная» заправка.

Проводить заправку нужно, используя соответствующий хладагент и профессиональный инструмент. Необходимо учитывать и индивидуальные рабочие параметры техники. Для того, чтобы не совершить ошибку, следует доверить процесс мастерам.

Write a Comment